Мои работы в Saatchi Art gallery

Сейчас для меня настала пора экспериментов, которая выражается в большей работе с цветом. Началось всё с работы над промо материалами для моих книг-раскрасок. Очевидно, что людям больше нравятся работы в цвете, с этим любители рисовать черно-белую графику сталкиваются постоянно. К примеру отличный чб арт набирает лайков в 2 раза меньше, чем более простая цветная работа. После долгой работы с гелевыми черными ручками мне стало интересно попробовать что-то новое.

В этой большой статье я коснусь таких вещей как вдохновение (как можно перерабатывать в своем творчестве культурное наследие не копируя его), работа с цветом (цвет для новичков, полезные ссылки), картины для интерьера (где купить, как подобрать, украшение картинами интерьера при малом бюджете, принты, печать на холсте), почему книги-раскраски полезны, про инстаграм и его проблемы. В конце статьи вы найдете много разного интересного для художников, иллюстраторов, начинающих любителей творчества видео. 

 

Сейчас идет волна на интерес к работе с картинами, как с настенным артом. На youtube появилось множество видео на тему онлайн галерей, таких как artsy.net или saatchiart.com , ну и конечно всех интересуют продажи через etsy.com и ярмарку мастеров. Важно отметить, что если вы продаете арт для стенки, вы должны как следует задуматься о светостойкости ваших материалов. Чтобы после продажи и воздействия солнечных лучей все ваше творчество не выгорело через пол года. Когда рисуешь в книги все проще, отсканировал, сделал макет, спокойно положил арт в папочку и он там лежит себе в темноте и не портится.

 

SAATCHIART

Все свои цветные эксперименты я решила выставлять на saatchiart.com/goloveshkina и потом посмотреть на сколько сильно я уйду от того что делала в начале)))

На saatchiart мне нравится буфер в виде куратора между заказчиком и художником. Ну и судя по отзывам сервис максимально прост и дружелюбен :) Хотя есть и свои минусы в виде требования добывать справки для вывоза. Конечно же моя мечта спокойно рисовать, и чтобы работы забирал курьер без всяких бюрократий.  

Еще у них мне нравится постоянно обновляющаяся подборка последних проданных работ:

https://www.saatchiart.com/recently-sold

А также еженедельно обновляющиеся кураторские подборки. Там много всего разношерстного и удивительного.

А еще есть весенний каталог:

 

https://www.saatchiart.com/catalog

ПРО ОТКАПЫВАНИЕ СЕБЯ

Поиск себя, поиск своей индивидуальности/уникальности - важнейшая проблема и радость для художника. Я против того, чтобы себя ломать и делать то, что тебе совсем не нравится. Это похоже на ситуацию у фотографов, в которой сразу понимаешь нравился ли им человек, которого они фотографировали или нет. Вымучивание чего-то и отсутствие интереса - это страшные вещи для творческого человека, которые так или иначе влияют на результат их деятельности.

 

Я за то, чтобы заниматься копанием в том месте, которое тебе духовно близко и интересно. Я понимаю, что никогда не смогу что-то делать на политические или остросоциальные темы. Ленина тоже не хочу рисовать)))) Я хочу чтобы мои работы были уникальны, интересны и приносили радость. Люблю животных, они мне интересны)))

 

Интерес тут пожалуй главное. Интерес и уникальность.

 

Для меня самыми пугающими являются ответвления от draw in your style челенджа, когда много людей рисуют один и тот же объект, причем в одном и том же колорите. Смотрим как много людей рисует одну и ту же девочку:

instagram.com/explore/tags/sarafaber120k

instagram.com/explore/tags/mais260k

Сколько из этих работ действительно ярко выделяются манерой рисования? Сколько очень похожих? Как нарисовать так, чтобы твой арт выделился из моря чужого и как не попасть в общую однотипность? :)

 

Инстаграмные ссылки на draw in your style:

instagram.com/explore/tags/drawinyourstyle

instagram.com/explore/tags/drawthisinyourstylechallenge

instagram.com/explore/tags/drawthisinyoustyle

 

Иллюстраторы и одно и то же задание:

https://tema.livejournal.com/tag/иллюстратор

https://tema.livejournal.com/2994635.html

https://tema.livejournal.com/2867502.html

 

#meettheartist meme (*´꒳`*) - кавайная мимими штука, когда ты рисуешь коллаж на тему того, что ты любишь, что лежит у тебя в сумочке, про себя и домашнего зверя:

https://www.instagram.com/explore/tags/meettheartist

#artvsartist - тоже очень популярная история, в которой художники и иллюстраторы делали коллаж из 8 своих работ и 1 своей фотографии, чтобы понять похожи они на свой арт или нет:

instagram.com/p/BhoX17HjPqO

instagram.com/explore/tags/artvsartist

Вот мои Art VS Artist:

Обычно я рисую так... Долго, много, подробно и занудно года с 2013. 

А так с 2015 года я раскрашиваю свои книги, чтобы вдохновить людей, которые эти книги покупают. Так я стала втягиваться в цвет.


 

СОВРЕМЕННОЕ ИСКУССТВО

Сейчас когда рисую я включаю себе послушать лекции с ютуба. Самые крутые и интересные - это лекции Меламеда о иллюстрации с примерами работ современных художников. У большинства народа все современное упирается либо в импрессионистов, либо в тот самый писсуар. И складывается впечатление, что люди не сильно в теме о том, что происходит конкретно сейчас. Надо иметь невероятную смелость, чтобы показывать рисующих современников, которые не умерли, не обросли наградами, не рисуют уже 50 лет подряд. Я понимаю, что многим страшно, ответственность и всё такое. Круто, когда за тебя все нашли и раскопали, а потом доступно объяснили. Кроме того, я смотрю видео с арт базелей и прочих выставок.

Для меня современное искусство - это про свободу. Как бы избито и высокопарно это не звучало. Когда я смотрю на кураторскую коллекцию и подборку проданного на саатчиарт, я каждый раз поражаюсь насколько разными могут быть художники и вкусы тех людей, которые покупают их работы. И что для всех есть место. 

И легкость, и дизайн, и мультики, и каллиграфия, и цитаты, и магия...

Про формалиновых акул и нашумевший фильм в ютубе о великом мыльном пузыре, про вездесущий писсуар Дюшана и баночку с плодами творчества художника по цене золота, которых так любят все лекторы ютуба, которые рассказывают о современном искусстве, я не говорю. Это все такие прикольные или не очень провокации, если разобраться в их сути. Всё это художественный поиск смыслов, чего-то нового, постоянная игра, большая работа и много везения.

Понятно, что за большие деньги у вас купят только нечто брендовое, хорошо раскрученное и соответственно будут это коллекционировать или отнесутся к этому как ко вложению и будут хранить сие в гараже, чтобы лет через 10-20 это продать. 

Современное искусство в России, почитать о нем, купить картину у художника и даже принять участие в аукционе, где всё по 100$ можно тут:

https://vladey.net/ru

 

WALLART

Я думаю, что важнейшим движком для развития современного искусства в изобразительном плане является интерьерный арт. Картина может как минимум колоритом связать разрозненные вещи. Не случайно на saatchiart есть поиск картин по цветам. 

К примеру у вас есть малиновое кресло и диван цвета морской волны :)))) Берем вешаем на стенку какую-нибудь сакуру у моря и уже хорошо. Или огромные ягоды малины с листьями, которые переливаются из синего в зеленый. Или абстракцию в которой будут принимать участие те же цвета. Думаю, грубо описала, но смысл понятен. Всё даже самое странненькое начинает между собой дружить благодаря правильно подобранной картине. 

Иногда художники жалуются, что у них за дорого продалась работа, которая им не нравится. Возможно это была именно та работа, которая идеально встала человеку в интерьер. Которая преобразила этот интерьер и сама за счет этого преобразилась.

Для наглядности я покажу вам картины со своими хомяками в разных цветовых ситуациях. В качестве примера возьму кресло страндмон и горшочек папайа с растением из Ikea. Конечно история упрощенная, но представление о принципе даст.


В это всё можно очень весело играть и выглядеть будет очень круто. Даже если вы не профессионал и очень далеки от дизайна интерьеров, и у вас очень скромный бюджет, можно улучшить свое место обитания картиной. Ну или на крайний случай можно напечатать себе что-нибудь на холсте, тогда цена вопроса будет 1000-3000р в зависимости от сервиса и размера работы. 

 

Прикольно собрать стену работ разных авторов из разных стран, которые вписываются в комнату и перекликаются по колориту. Благодаря интернету (etsy, saatchiart, artsy) это возможно :))) Работы наших авторов можно легко купить через ярмарку мастеров или напрямую через соцсети, что будет гораздо дешевле. Дизайнеры интерьеров берите на заметку :))))

 

Если картина кажется вам некрасивой или какой-то не такой, то это не значит что она не расцветет в интерьере. Но может конечно и всё ухудшить)))))) Не случайно некоторые художники, особенно те, которые живут относительно близко к покупателю, предоставляют картину на примерку в интерьер.

 

Художникам на заметку - ваши картины могут продаваться успешнее, если вы вставите её в подходящий интерьер. Гуглим "мокапы для художников" (mock up), но помним про авторские права))) Кстати, многие сайты для продажи картин или принтов сами автоматом вставляют вашу работу в шаблон, чтобы покупатель точнее представлял её себе в реальности.  Онлайн галерея Саатчиарт использует максимально нейтральные почти черно-белые мокапы, чтобы картины не противоречили интерьеру. Но в то же время галерея дает возможность загрузить 5 фото дополнительно, на которых художники часто вписывают картину цветом в интерьер, что смотрится гораздо больше выигрышно для арта.

Бывает, что художники в креативе идут еще дальше и картина вживается в интерьер еще глубже. Так Олеся (ник в инстаграме @azyza_online) стала рисовать картины на обоях, при этом картины возвращались в интерьеры с этими же самыми обоями на стенах.

https://www.instagram.com/p/BoywqGMBzQL

Кстати, у художников был прикольный флешмоб "о чем молчат стены", в котором они свои работы примеряли на стены домов и получался своеобразный виртуальный стритарт:

https://www.instagram.com/explore/tags/о_чем_молчат_стены

 

 

АБСТРАКЦИИ И ГАРМОНИЯ

Некоторые искусствоведы говорят, что абстракция никогда не станет китчем, в отличии от картин с изображением радужно-розовых пейзажей в которые хочется попасть. Абстракция может отлично встать в ваш интерьер и возможно гораздо больше времени вам не надоест, чем банальные 3 березки у пруда. Возможно, что каждый раз вы в ней будете обнаруживать нечто новое и будет своеобразный эффект как от пятен с теста Роршаха, или как от разглядывания облаков, которые напоминают именно вам какие-то фигуры. В любом случае всегда важна гармония, которой не так просто добиться. И чтобы картина вам нравилась.

 

Не надо воспринимать абстракцию как каляку-маляку. Не надо её бояться. Эта история про найденную художником красоту в чем-то не очевидном. 

 

И еще про гармонию... Крутые иллюстрации с удивительным балансом от участницы иллюстраторского флешмоба:

https://loya-z.livejournal.com/36848.html

https://loya-z.livejournal.com/35152.html

 

ПОРТРЕТЫ

На портреты в интерьере прикольно смотреть, они как духи-домовые. Приходишь в гости а он на тебя из рамы смотрит как из окна в другую реальность. Удивительно, но портреты на американском рынке идут по популярности сразу за абстракцией. 

Хорошая подборка портретов в интерьере и пост на тему:

instagram.com/p/BzAFWXOls4D

Портрет можно подобрать как в готовый интерьер, так и подобрать под портрет интерьер))))

 

БЕРЕЗКИ И ЦВЕТОЧКИ

С того же ютуба рисующий маркетолог объяснял для кого рисуются цветочки. Так вот наш таргет - это женщина +35 перед 8 марта))))))))) Вообще очень интересно стереотипное мышление. Видели в "Служебном романе" Модильяни?)))

И я не говорю, что цветочки это плохо. Но в мире, где становится интереснее индивидуальность, дизайн дома, игры с цветом - всё гораздо сложнее и те самые цветочки могут оказаться не пришей кобыле хвост)))))

 

Традиционные березки, избушки, сосенки и прудики, которые продают на Арбате... Они всё-таки устарели. Ими наелись. Хотя если все как следует продумать можно и их вписать в современный интерьер, правда это будет гораздо сложнее. Ну или можно сделать нечто классическое в английском стиле. Или сделать модный интерьер с адским запахом будущего и в цвет подобрать какой-нибудь прудик с берёзкой. Играйте с этим, не будьте скучными.

 

Посмотрите на работы, которые висят над диваном :)

https://www.instagram.com/p/ByV5zcBj18V

А какие принты нам предлагают на холсте:

https://society6.com/canvas

 

Я это всё к тому, чтобы расширить взгляды на то, что может висеть у вас дома. И что вполне можно купить оригинал иллюстрации из книги и он хорошо будет смотреться на вашей стене. Можно и буквы повесить. Можно и коллекцию собрать, тем более что очень многие (особенно русские иллюстраторы, ну и всё наше постсоветское пространство) продают свои работы по очень низким ценам. Можно собрать цветовую или тематическую коллекцию и повесить её в одной комнате. К примеру собрать картины и иллюстрации с совами))))


Чтобы найти хороший арт, который подойдет лично вам в интерьер с учетом идеи, цвета, размеров, цены, то придется как следует поискать в море разнообразия.

 

Кстати, если вы художник и у вас цветовая и идейная депрессия, можно посмотреть основные тренды в дизайне интерьеров, обращая особое внимание на колорит, и подумать что вы можете такого изобразить, чтобы это вписалось в интерьер.  Самое простое - это пойти сюда ikea.com/ru/ru/ideas или сюда houzz.ru

 

Ничего не бойтесь :) Арт - это часто игра и веселье. 

https://www.saatchiart.com/kpuissegur

Представьте себе, что у вас на стенке висит такая собаченция)))))

https://www.saatchiart.com/art/Painting-Special/584300/4220017/view

https://www.saatchiart.com/art/Painting-Daily-Doodle-7/584300/4207692/view

Или такой котик:

https://www.saatchiart.com/art/Painting-Cat/584300/4220022/view

 

...и хорошее настроение вам обеспечено))))

 

Если хочется нагнать в дом жути... Черные-черные сказки (обратите внимание на колорит):

https://www.saatchiart.com/art/Painting-Crocodiles/377021/4944070/view

https://www.saatchiart.com/art/Painting-la-mort-de-la-grande-d-voreuse/377021/3805408/view

 

ЦВЕТА

Сложная гармония для меня в колорите Гогена и в графике Баскии. Они удивительные, на них подвисаешь. Если сейчас забить в Яндекс "фовизм", то вам выдадут кучу однотипных работ во всех цветах радуги. Там беда в однородности цветовых пятен, эффект радужного скучного коврика без акцентов. Просто взяли все цвета и ровно-ровно ими воспользовались. Гоген играл в гораздо более сложные и хитрые вещи, где надо искать подбирать, чувствовать, искать баланс. Вы это штамповать не сможете.

 

При проблеме в подборе цветов очень советую почитать про цветовой круг и ограниченную палитру, еще попрактиковаться красить раскраски, чтобы сосредоточиться только на цвете. Многие относятся к раскраскам очень предвзято, типо это для тех кто не умеет рисовать или для детей, или еще какие-то не хорошие домыслы. Но на самом деле  раскраски - это отличная практика по подбору цветовых гамм и вы будете чувствовать себя спокойнее и свободнее, если не будете думать о построении и т.д. По раскраскам и подбору палитр выложено много видео на ютуб + всегда прикольно смотреть как один и тот же рисунок раскрашивают разные люди. 

Еще важным советом будет запастись эффектным и простыми в использовании художественными материалами, я очень советую маркеры TOUCHFIVE с алиэкспресса и акварельные карандаши GIOTTO. Они стоят около 2000-3000р, но работать с ними будет морально гораздо легче, чем если вы будете использовать что-то очень дешевое для детей. Т.к. вы будете смотреть на чужие яркие работы и сравнивать их с бледными своими, и может так оказаться что дело в материале, а не в ваших кривых руках :))) Я уверяю, что с этими вещами у вас все пройдет гораздо позитивнее.

 

Полезные ссылки для изучения цвета:

https://demiart.ru/forum/index.php?showforum=41&tag=%25F6%25E2%25E5%25F2

 

+ 2 статьи 2010 года, которые новичку на многое откроют глаза в плане работы с цветом с простыми хорошими наглядными примерами. Вот их прямо очень советую прочитать (не отвлекайтесь на слово "фотошоп", там все очень актуально))) После их прочтения при стремлении к реализму и красивости вы перестанете красить горшочек в чисто желтый от светлого к темному, у вас появится место для тепла и холода.

Основы рисования в Фотошопе. Часть 1.

https://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=141213

Основы рисования в Фотошопе. Часть 2.

https://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=143772

 

Про цвет и интересное с саатчиарт:

https://www.saatchiart.com/account/artworks/425707

https://www.saatchiart.com/shows/michael-nauert-morphic-reef

https://www.saatchiart.com/account/artworks/402739

https://www.saatchiart.com/account/artworks/5961

 

ПРО ОПЫТ И ЗНАНИЯ

Чем больше узнаешь и пробуешь, тем больше удивляешься. Тем больше начинаешь чуять. Понятно, что есть люди которые будут вечно жить с шорами на глазах, трясти слабыми работами без баланса и тролить Гогена, говоря что "некрасивые картинки". Для некоторых вещей надо дорасти. А некоторые и правда пустые штуки))))))) Случается и просто не любовь))))

 

АВТОРСТВО

Сейчас существуют фирмы, которые под своим брендом штампуют однотипные сюжеты и абстракции в том числе. Надо ли говорить, что вешать себе такую картину без автора и без уникальности не очень интересно, ну и совсем не круто. 

Примерно такая же история с принтами. Как говорят искусствоведы и художники - "ауры нет", и это действительно важно. 

С диджитал артом всё сложно из-за бесконечной тиражируемости. 

 

Клинические случаи, когда у художников берут их работы и выставляют как свои. Чтобы потом для заказчика нарисовать копии. Или как вариант продавать работу выполненную с чужого мастеркласса. Или проводить МК по чужим работам. А еще бывает, что некоторые люди воруют работы известных художников/иллюстраторов и к примеру хорошую графику подписывают как скетч, ведь она чб и создают себе из этого целый профиль в инстаграме))))) Еще бывают случаи, когда у иллюстратора воруют изображения и делают профиль для продажи принтов с этими изображениями. В ответ на негодование автора вор предлагает прислать 1 блокнотик с рисунком автора, как плату за беспокойство.

 

Из настоящего художника авторство идет само, его не спутаешь.

 

 

ПРО ТО, ЧТО НЕМНОГО РАЗДРАЖАЕТ

Это очень интересный момент. Есть фильм про Дриса ван Нотена 2017 года. Он модельер. Мода как впрочем и дизайн очень близки иллюстраторам. Так вот помимо интересной одежды, очень классного дома и красивого сада в фильме Дрис говорит о том, что в каждой работе интересно какое-то маленькое несовершенство. Что-то такое что делает работу не идеальной, но настоящей. Это чем-то напоминает мне героя фильма, который если идеален, то он становится не настоящим и от него начинает немного мутить. Так же с картинами. Чрезмерная вылизанность делает их "пластиковыми".

 

То же самое можно говорить и про интерьер, когда он через чур однороден и не имеет акцента. К примеру возьмем какой-нибудь жесткий лакшери интерьер, который будет белым с бежевым и каким-нибудь серебряным. Такой кошмар принцессы :))) И со светлым мрамором с серебристыми разводами))))) Кто-то скажет что у человека немного не все дома и это жуткий китч и безвкусица с синдромом деревни. Ну вроде как деньги серьезные появились и человека понесло. Другие возразят, что мол это всё от зависти и т.д. Обе точки зрения очень понятны, такие старые клише. Но как решить эту проблему и выделить этот интерьер среди сотен интерьеров такого же плана? Заходим на саатчиарт, ищем Mandy Racine из Испании: https://www.saatchiart.com/account/artworks/502689 . А дальше начинаем выбирать не традиционные портреты с запахом классики и дворцов. Так мы убиваем 2 зайцев, с одной стороны у нас арт соответствует основной идее пространства, с другой стороны он его бодрит, лишает скуки и создает контраст. Ну а если хозяин интерьера прям совсем смелый, богатый и веселый, то можно заказать картину у Marco Battaglini из Коста-Рики: https://www.saatchiart.com/account/artworks/28818. Тут прикольный микс из классики и граффити. При взгляде на работы обоих художников гости будут просыпаться :)))

ЖИВОЕ НЕ ЖИВОЕ

В век принтеров и принтов мы начинаем гоняться за "аурой". И это не пустые рассказы про экстрасенсов и увеличение цены работы. Рисунок должен говорить: "я - живой, шуршащий, текстурный, фактурный, контрастный, хитрый, продуманный и легкий".

Мне нравится, когда видно мазки краски, особую визуальную пушистость пастельных карандашей, блеск акриловых металликов, матовую бархатистость гуаши и легкую небрежность. Всё это вместе сливается у меня в своеобразный mixed media art и начинает жить жизнью между 2D и 3D :))) 2,5D арт :)))) Основная беда в том, что такие работы наиболее прекрасны в реальности и проигрывают на фото в интернете.   

Ссылки на красивый микс акварели и простого карандаша:

https://conjure.livejournal.com/1215986.html

https://conjure.livejournal.com/1234221.html

https://conjure.livejournal.com/1212977.html

Еще микс материалов, картины с золотом, тушью и акварелью:

https://www.saatchiart.com/account/artworks/716761

Материал как бы получил особую ценность. Поэтому некоторые скетчи выглядят лучше законченных работ. Поэтому популярна каллиграфия, в ней ты явно видишь как шла кисть и краска/тушь. Поэтому прикольные сочетания акварели и простого карандаша. К художникам вползает дизайн. Точнее уже давно вполз.

ФОРМАТ РАБОТ

А2

42 W x 59.4 H x 0.1 cm

Для меня главным в выборе формата, была возможность выбрать максимальный размер, который я могу отсканировать через А4 сканер + проблема хранения и отсутствия мастерской. К тому же если я 99% работ для книг делала в формате А4, переход на бумагу размером в 4 раза больше стало для меня хорошей практикой.

При продаже через интернет живой работы очень важно дать как можно более точное изображение рисунка. Все мы сталкиваемся с проблемой плохих фото, когда цвета передаются не правильно, что-то желтит, то резкости нет, то погода темная. Самый быстрый и качественный способ для меня это сканер. Но к сожалению он не может правильно передать некоторые "спецэффекты" вроде сияния золота. 

При обработке я запихиваю работу разными частями в сканер около 6-8 раз на 1 работу формата А2. Затем я все это склеиваю в Paint.net, затирая темные края разных частей ластиком. Кстати Paint улучшили и теперь он позволяет работать со слоями как фотошоп.

 

Конечно же мой формат маловат для полноценного wallart, особенно для продажи не на территории России. Представим себе нормальную комнату с достаточным количеством места, картина чем дальше мы от нее отходим, тем меньше она становится. Это как сравнивать иллюстрацию в книге и картину на стене, с ноутбуком и большим телеком. Разница восприятия картинки огромная. Тут еще можно вспомнить картины Ротко, которые зачастую очень плохо воспринимаются через интернет, т.к. они очень большие и в реальности в них как бы попадаешь, тебя обступает цвет. Или эффект реалистичных больших картин, на которых люди с переднего плана написаны в натуральную величину и зритель как бы становится участником картины ("Явление Христа народу" Иванова).

  

ЕЩЕ РАЗ ПРО МАТЕРИАЛЫ

Не смотря на то, что говорят что все равно на чем и чем ты делаешь свою работу, главное чтобы визуально было интересно и со смыслом, везде и всегда будут пользоваться популярностью цветные картины написанные маслом на льняном холсте с качественным галерейным подрамником. Немного уступит акрил.

Я рисую на бумаге, потому что она мне дает больше пространства для маневра в смешанной технике. К тому же её проще хранить и перевозить. Не говоря уже о том сколько стоят качественные льняные холсты и те самые галерейные подрамники без сучков и правильным образом высушенные.

 

РАБОТЫ НА БУМАГЕ

Есть ли бумаге место в галереях среди холстов? Есть)

Для вдохновения приведу примеры.

Живые рисунки-коллажи:

https://www.saatchiart.com/account/artworks/511785

Еще коллажи:

https://www.saatchiart.com/art/Collage-Floral-Mind-5/69802/2623483/view

Каллиграфия:

https://www.saatchiart.com/art/Drawing-Longing-for-the-warmth-of-the-sun-in-winter/941978/3963490/view

Абстракция:

https://www.saatchiart.com/art/Drawing-Beethoven-s-Fate-No-03092015/15808/3357906/view

Лимитированные принты фотографий:

https://www.saatchiart.com/art/Photography-MUSEUM-EDITION-Between-the-rivers-of-happiness-and-sorrow-my-life-flows-Limited-Edition-1-of-3/663504/4623774/view

 

 

ПРО КРАСИВОЕ С НЕОЖИДАННЫМИ МАТЕРИАЛАМИ

Я думаю, что важнейшим качеством художника является видение. Т.е. для кого-то гора чего-то это просто мусор, а художник уже видит как из неё сделать что-то прикольное. Т.е. умение фантазировать и преобразовывать. У художника горят глаза и чешутся руки :) Человек, который умеет делать точные копии картин маслом - не художник. Человек, который рисует только по мастер классам - не художник. Художником можно быть не создавая картину.

 

К примеру магазин бусин и всего, что можно превратить в украшения (инстаграм @greenbird_ru) отослал коробочку с не продавающимся и не сочетаемым товаром художнице (инстаграм @shamancats) и в результате появилась такая штука:

https://www.instagram.com/p/BpMqS1vABza

 

У дизайнеров одежды из американского реалити-шоу Project Runway были веселые задания, к примеру сшить одежду из: вторсырья; покупок из продуктового магазина; съедобных предметов; цветов и растений.

 

Картины с вышивкой и фольгой:

saatchiart.com/art/Drawing-Geometric-Horse/1187895/4841340/view

saatchiart.com/art/Drawing-Dragon/1187895/4865690/view

 

Чайные пакетики и акварель:

https://www.instagram.com/p/BnjM-V7gci6/

 

Фотошоп:

https://www.instagram.com/sheidlina

 

Веточки деревьев, арт и эпоксидка:

https://www.instagram.com/p/BqZrVCWnLWB

 

Вышивка:

https://www.instagram.com/p/BvBXgg6nrzn

 

ВДОХНОВЕНИЕ

Первое правило художника - рисовать что ты любишь, или то что тебя очень сильно интересует. В моём случае - это шиншилл. Обычно у всех живут котики, чуть реже собачки, а у меня всё вот так)))

Надо сказать, что я по своей природе анималист и рисовать людей или сплошное неживое - для меня мучительно. 

Т.к. формат А2  и куча цвета для меня относительно новая территория, я решила нарисовать серию работ и за основу взять собственную иллюстрацию из книги. Словила себя на том, что я уже настолько сильно привыкла к А4, что на другом формате начинаю очень плохо думать. 

В артбуке про шиншилл, который я нарисовала в прошлом году, была иллюстрация, которую я предлагала читателю дополнить нарисовав свои детали. Для этого я сделала небольшое количество листов с простой картинкой, где шушман держит телефон и собирается что-то сказать.

Чтобы было понятнее и интереснее, я сделала свои варианты и дополнила ими книгу. В лесу, в пруду, в Японии, в Америке, с осьминогом - в общем всё что душе угодно. В книге "Chinchilla Art Journal Coloring Book: Adult Coloring and Activity Book" (название такое длинное для поисковика) эти иллюстрации были горизонтальные. Для SaatchiArt и своих больших цветовых опытов я перерисовала их в вертикальный формат.

Меня очень веселит, что на данной иллюстрации шиншилла напоминает матрёшку и Тоторо одновременно :))) Ну и смартфоны в лапах как примета времени - тоже прикольная история. Золото придает запах икон. Сразу оговорюсь, что икона у меня в значении герой или примета нашего времени, без 50 оттенков религиозности. Вроде того, как американцы употребляют выражение fashion icon, не имея ввиду божественное.

Можно написать длинный трактат о том, что вот он герой нашего времени, в котором произошел сплав культур, про тысячу видов моих хомяков и причудливый мир российского современного искусства...

Для вдохновения я брала разные темы, цветовые сочетания и материалы.

В чем-то всё это привело к такому своеобразному современному образцу наивного искусства. Мультяшность тоже присутствует, но это не приговор для сегодняшнего времени (смотрим instagram.com, гуглим KAWS, Gary Baseman и Такаси Мураками).

Здесь например очень сильно влияние Японии и Индии. Этот шиншилл мне чем-то напоминает Будду и синих демонов с индийских фресок. В тоже время он такой прикольно-космический, что хочется пересмотреть "Жизнь Пи".

Бывают люди с позицией, когда они сильно против, чтобы художники из других стран вдохновлялись их культурным наследием и как-то по-своему перерабатывали его.

Для меня же интерес к другой культуре - это что-то вроде признания в любви. То что дает ей новую жизнь,

развитие.

Еще тут возникает прикольный эффект, когда лапки шиншиллы это одновременно и лапка тигра и лапа самурая. Я люблю такие игры с визуальными эффектами. Космические синие цветы с белыми звездами, как бы повторяют тело шиншиллы.

Если смотреть работу живьем, то становится видно много спецэффектов, часть видно на моем видео в инстаграме:

https://www.instagram.com/p/ByHga_LCwOz

В реальности работа очень живая и сияющая каждой металлической чешуйкой на осьминоге. Я люблю повышенный градус декоративности

Эту работу я называю про себя "Сон жены хомяка" :))) Фото не передает золота акриловой краски и синего металлика. Тут все переливается при этом видно мазки синей гуаши и черной туши в контрасте с линиями графитового карандаша. 

Люблю японские гравюры.

Еще на меня видимо подействовали рассматриваемые в детстве книги с иллюстрациями Юрия Васнецова с их орнаментами, контрастами и белыми точечками. Вообще белые точки создают эффект лампочек, которые висят гирляндами в городе на праздник.

 


В данном случае пошел эксперимент с тремя совершенно сумасшедшими контрастными цветами. Желтый, синий и красный. Вообще когда живешь с пасмурной погодой и вялыми цветами за окном, иногда хочется чего-то очень яркого. Такого чистого цвета. Если я начинаю сомневаться в цветах, то иду к Гогену и подсматриваю у него цветовые решения.

Традиционная русская красная лошадь невыносимой яркости, как привет Петрову-Водкину.

Шиншиллу здесь я называю тыковкой. Помните черно-желтую как у Яёй Кусама.

Здесь можно было бы написать длинный философский текст как искусство начала 20 века, к которому мы уже привыкли и которое признали, которое уже стало космосом (глядим на гриву лошади), встречает искусство современное.

 

И яблоки, яблоки, с цветением яблони одновременно.


Партизан-индеец в болоте с запахом Матиссовских красных рыбок.

Сейчас я уже вижу как её лучше перерисовать и выстроить более интересный баланс цветов. Главное сейчас для меня практика и самообучение в процессе. 

Однако даже если эту работу поставить в правильный интерьер, то она начнет играть, преобразится сама и преобразит вещи вокруг.

Иногда про себя я называю её Лунтик-поросеночек))))

Горизонтальные черточки металлической блестящей синей краски отсылают к Хокни. 

Белые точки - привет Юрию Васнецову.

Прикольно, что как бы сохраняется аквариум для рыбок, но происходит хитрость с его формой. Сама форма шиншиллы в воде напоминает тот самый аквариум, в тоже время вокруг нее растекается такая же форма.


Лесной демон ночи с золотыми рогами и золотым айфоном. Тут прикол в том как крылья демона перекликаются с цветами.

От него немного пахнет Врубелем, причем Царевной-Лебедь и Демоном одновременно. И в тоже время это по сути форма матрёшки.

 


Можно было бы написать сочинение, что рога покрашены в один цвет с телефоном как символ связи, ну не с космосом :))) ... Даже не знаю... Демон интернета))))) Космос и ночь))))

Внизу фото на айфон фрагмента, в котором наглядно видно как отличается скан золотых частей (картинка с боку текста) от фото внизу. Акриловая золотая краска придает вид чего-то старого и драгоценного, чем-то напоминая золото икон. Поверхность очень круто отражается в лучах света и будто горит.

Золотые рога на картине мне напоминают кору сосны. Она также как бы облезает. Появляется эффект будто позолота слезла или на оборот с течением времени покрылась налетом и перестала блестеть.

Такой веселый наив арт. Думаю, что могла бы нарисовать цветной учебник для развития фантазии по истории современного искусства в хомяках для детей ))))) Еще мне кажется очень важным, когда при просмотре чужих работ у тебя возникает море новых идей. Это не про то, чтобы нагло передрать. Это не про то, нравятся вам или не нравятся мои хомяки. Это про путь экспериментов и вдохновений как с перечисленными выше хомяками. Это про то, чтобы понимать в какую среду можно вставить ваш арт, что позволит смотреть на арт как художнику так и будущему владельцу совершенно другими глазами. Про то, чтобы увидеть работы, прочитать ход мыслей и побежать создавать что-то самому. Чтобы ваше творческое начало зачесалось))))

Благодаря сумасшедшему оранжевому пастельному карандашу, некоторые детали будто горят. Есть в этом и что-то средневековое. Есть и что-то от Палеха, при этом традиционный черный фон заменен на большую мышиную черную массу. Получается, что суть оформления изменена, но баланс цветов остался примерно тем же.

 

Золото на свету.

Про легкую добрую провокацию...

При работе с рисунком мне нравится эффект превращения, когда нечто оказывается не тем, чем кажется на первый взгляд. Подробнее про всякие интересные превращения в моем творчестве:

1. Алиса

2. Серый Волк

 

В этой работе мы изначально считываем нимб как на иконах, но присмотревшись мы видим огромное золотое яблоко.

 

И это история не про неуважение к вере и традициям, а про интерес к иконописи, старинным настенным фрескам и книжным иллюстрациям.

Кстати, иллюстраторы и художники любят использовать золотые круги в своих работах. Особенно хорошо такие круги смотрятся в чб графике.

 

Можно конечно развести долгий философский текст про то, как интернет и смартфоны стали современным божеством. Можно вспомнить сериал American Gods 2017 года по Нилу Гейману с крутой неоновой заставкой (сплав традиционных идолов и неоновых светящихся вывесок). Можно еще что-нибудь придумать...

 

Кстати, сейчас много неона в современном искусстве, включая неоновые надписи как самостоятельные арт объекты, неон в фотографии, неон в оформлении афиш. 

 

Но для меня остается главным на данном этапе - это работа с цветом (подбор сложных колоритов) и спецэффекты для улучшения восприятия изображения в реальности. Тут например сплав темного с неоном.

Листья (фрагмент картины). Вверху скан и цвета очень точные, внизу фото на телефон. Фото на телефон желтит, но передает эффект голубого металлика. Если в реальности работу вертеть, то она будет переливаться.


Можно ли назвать данное изображение современным, но с явным запахом традиций? Да. This is modern Russian art :)

Для меня после очень точной и маниакально аккуратной графики, интересно навести в работах хаоса и спонтанности. 

Эта работа вдохновлена Шагалом и его петухами, которые у меня превращаются в василисков. Драконьи крылья укрывающие хомяка - это крылья василиска. Желтый золотой нимб - что-то вроде солнца, от которого всё начинает напоминать историю с Георгием Победоносцем и змием. Герой картины, как своеобразный герой нашего времени. Матрешка, неваляшка и почти мультик, который вырос на культуре 20 века, но современность ему тоже интересна. 

Грибы будто бы сбежали из фильма "Аватар" про планету Пандору.

Работа пастельными карандашами придает эффект мела на доске, или эффект вышивки. Хаос клубка с пряжей.

Золото при фотографировании на телефон.

Подборка с петухами Марка Шагала:

Это нечто выросшее на богатой мировой культурной почве, нечто новое, но не отказавшееся от своих корней.


Картины про космос в творчестве современных русских художников на примере моей работы с хомяком... :)))

Многие русские художники, особенно те кто постарше, если их не поработили пейзажи с березками :))) , любят рисовать нечто на тему трагического прошлого в СССР. Для большинства современной молодежи весь СССР - это сплошной мем, что-то вроде своеобразной сказки. 

 

Мне было интересно, смогу ли я выдать нечто такое с запахом СССР и современных реалий. Один из самых белых и пушистых моментов СССР - это запуск человека в космос. 

 

Сначала мне показалось круто сделать космонавту нимб в виде планеты, потом я поняла что эта идея пришла еще куче народу.

 

Далее пошло поехало...

1. Космонавт как матрешка.

2. Космонавт как часть иконы с коричневым и золотым. Что такое современная русская икона. Кто сегодня герой нашего времени?) Причем я имею ввиду не божественное нечто и необязательно что-то одушевленное.

3. Космонавт и пришельцы.

4. Костюм космонавта формой похож на пришельцев.

5. Космонавт цветом шерсти похож на пришельцев.

6. Они разные, но у них есть общее.

7. Кружочек в центре айфона напоминает кружочек фольги на крышке советского кефира.

8. Золотые крылья у космонавта, как драгоценная мечта человечества о полетах. Или это не крылья, а золотая планета за ним.

9. Рожки потому что он хочет больше походить на пришельцев? Или рожки потому что замшелые жители его родной деревни считают, что полеты от дьявола?))))

Мне нравится, когда смотря картину, у человека появляется выбор какую историю самому себе придумать.

10. Почему у космонавта много рук? Отсылка к советскому мультику "Тайна третьей планеты" 1981 года?) 

 

Получился космонавт, который уже находится в будущем с пришельцами в обнимку среди неизвестных планет, в то же время он вырос на традиционной почве прошлого (миниатюры с золотом и чудищами в старинных книгах), и конечно же он находится в настоящем с айфоном в руках :)))

Кстати, подборка картин про айфоны: 

https://www.saatchiart.com/paintings?query=iphone

 

Из отсылок к современному искусству... Цветочек и монстрики отсылают к творчеству Takashi Murakami. Черные толстые контуры отсылают к комиксам. Кружочки кто только не рисовал (Яёи Кусама, Damien Hirst и т.д.), пусть у меня они будут одинаковые графичные золотые, и будут похожи не то на планеты, не то на декоративные украшения, не то на золотые монетки, не то на золотые круги с картин Климта. За счет них получается игра с размером космонавта, если считать мелкие белые точечки за звезды, а золотые кружочки за планеты, то сам космонавт получается божественно огромным, как впрочем и пришельцы. По духу, цвету и приколу - это вполне такая стритартовая история.

P.S. В жизни работа выглядит круче :)

Золото :)

Планета


Детали с золотом

The spirit of Moscow.

Blue medieval chinchilla on pink background.

Painting by Olga Goloveshkina.

Size: 43 W x 61 H x 0.1 cm

 

Возьмем для картины много модного сейчас позитивного розового цвета (Импрессионисты, привет!), немного контрастного синего и зеленого, дополним коричневым и блестящим золотым. Сделаем компанию из близко стоящих в цветовом круге цветов (синий-фиолетовый-розовый-красный-рыжий).

 

Берем простую и графичную форму матрёшки (#Matryoshka), как главный клюквенный символ всего русского. Берем замки-города, как из средневековых книг и фресок. Берем купола, похожие на купола храма Василия Блаженного, и чтобы было не скучно делаем из них букет цветов. Берем знакомый всем узор стены Московского Кремля и чтобы было не скучно, делаем из него нашему московскому духу корону. Таким образом креативно перерабатываем всем знакомые ингредиенты в совершенно новое арт блюдо.

 

Для связи с contemporary art было нарисовано зеленое дерево, символизирующее Москву реку с запахом работ Дэвида Хокни с его смелым подходом к цвету и интересным мазкам.

 

Рифма в иллюстрации. Нос шиншиллы на картине рифмуется с цветами на айфоне по цвету и форме. 

 

Снег. Какой же russian modern art без снега? Снег как в китайских фильмах, или как Винтерфеле, как символ вечной книжной русской поэтической печали)))) В розовом холсте будто дыра, в которую можно подсмотреть на спрятанный древний город с замком как у Кафки.

 

Современная мультикультурность подпитанная интернетом... Что если объединить божества Индии со звериными обличьями и яркими цветами (все мы знаем как в Индии любят синий в изображениях героев) с традициями Византии и переработать их, создав мифологическую мифологию на старых почвах, но с новыми героями?

 

Посмотреть работу более детально можно на сайте онлайн галерей saatchiart, щелкнув фул скрин:

https://www.saatchiart.com/art/Painting-The-spirit-of-Moscow-Blue-medieval-chinchilla-on-pink-background/1250634/6298481/view


 

Моя коллекция картин с хомяками, которых я продаю в детские и не детские интерьеры или в качестве портретов духов, которые будут охранять ваш дом, которые будут живыми, классными и не банальными :))) 

https://www.saatchiart.com/art-collection/Drawing-Painting/Chinchillas/1250634/291423/view

Моя галерея на saatchiart:

https://www.saatchiart.com/account/artworks/1250634

Купить на amazon.com мою книгу про шиншилл с данной иллюстрацией, чтобы дорисовывать и раскрашивать её, создавая свою уникальную версию:

https://www.amazon.com/gp/product/1720300305

 

 

Мечтаю купить кучу краски и домик для мастерской :) Буду рада всяким лайкам и в инстаграме и на саатчиарт (на саатчиарт даже просто просмотры мне помогут). И не забывайте про мои картинки для бесплатного скачивания и раскрашивания:

olyagoloveshkina.jimdo.com/free-coloring

 

Помните, что Уорхол начинал с раскрасок)))))))))) Прокачивайте своё цветопонимание, оно вам обязательно пригодится.

 

ЦЕНА

Цена на картины художников складывается из множества факторов. 

Возьму к примеру работу с saatchiart.com. Онлайн галерея берет себе 35%, в зависимости от стоимости работы в цену включится еще доставка (около 150$ - платит покупатель), еще понадобится заплатить за справку на вывоз в министерство культуры + стоимость упаковки. К тому же прибавляется стоимость материалов. К примеру профессиональные карандаши которыми я пользуюсь стоят около 7000 рублей коробка, 1 тюбик золотого акрила около 300 рублей. 

Еще важный ресурс - время. Время создания самой работы и время которое вы потратите на оформление справки на вывоз, покупку упаковки, работу с куратором. Представим себе, что на работу у вас ушло 2-3 дня. На справку с сидением в очереди и поездками 1-2 дня. На упаковку 0,5 дня (доехать по пробкам до строительного магазина + сама упаковка в соответствии с требованиями галереи). В итоге у нас выйдет на одну картину около 5 дней, а это уже целая рабочая неделя. 

Я читала отзыв про продажу картины с saatchiart за 500$ и как в результате эта работа со всеми вычетами себя не окупила.

 

К примеру мы хотим чтобы окончательная цена, которую видит покупатель на saatchiart была 500$. Из них 150$ будет доставка и только 227,50$ будет ваша прибыль, из которой вы сделаете вычеты на материал и еще заплатите в налоговую 13%. Ну или если у вас будут доказательства на русском языке (привет переводчикам и нотариусу), что прибыль у вас с продажи картины, тогда вы заплатите меньше и вам сделают профессиональный вычет. Короче говоря при работе с галереей художник получает примерно половину от указанной цены за работу и даже меньше.

 

Как советует считать цену за работу галерея СаатчиАрт: берем стоимость материалов и умножаем ее на 2, прибавляем стоимость часов создания картины умноженные на почасовую оплату. К примеру материалы обошлись нам в 50$, умножаем их на 2, получаем 100$. Затем берем почасовую оплату 20$/час и умножаем на 20 часов в течение которых мы писали картину. Получаем 20х20=400$. Теперь складываем и получаем 500$ за 20 часов работы, в уме держим минус стоимость материалов и налог. В оригинале формула ($50 x 2) + ($20 x 20) = $550 :))) Но я хз как они так считали. Подробнее тут:

https://support.saatchiart.com/hc/en-us/articles/115003355167#PRICE

Совсем все инструкции тут:

https://support.saatchiart.com/hc/en-us/articles/115003355167

 

Некоторые коллеги советуют измерять цену работы в метрах)))) И это от части правильно, т.к. и времени на создание и денег на материалы, хранение и перевозку уходит гораздо больше.

 

Может ли работа на бумаге достойно стоить? :)

Может. 

 

Бывает, что художник спрашивает в инстаграме у своих подписчиков, о том за сколько бы они у него купили работу. Люди пишут 1500р. Если устраивается мини аукцион, то цена дорастает до 3000-4000р. Понятно, что данная цена на грани окупаемости. Если еще купить более-менее хороший холст, то все эти деньги покроют только расходы на материалы. Хорошую графику А3 формата проблематично быстро продать за 5000-7000р, что крайне печально. Оригиналы хороших книжных иллюстраций формата А4 отдают за 2000-3000р.

Может ли искусство быть бесплатным?) Нет, не может. В художественных магазинах вам не за красивые глаза краски отдают, ну и вы не Воин Дракона, чтобы питаться росой с магического дерева. Сейчас для меня всё это как большой эксперимент с цветом, форматом, материалами и я четко знаю за какие деньги мне будет не печально ввязываться в бюрократию с оформлением справок и возней со службой доставки :)

 

Как я уже и писала раньше, считаю очень важным часть работ делать без оглядки на рынок и пробовать что-то для себя интересное.

С книгами была похожая история, где ты всегда знаешь примерно что будет продаваться, а что будет экспериментом (путешествие лисы, Алиса и графический роман о Сером Волке - большой эксперимент). Такие проекты я стараюсь чередовать. Книги для меня радость, т.к. работа с американским издательством доведена у меня почти до автоматизма, лишена долгих переговоров-разговоров и прочей напрасной потери времени. Я очень люблю работать и всякое такое лишнее вызывает у меня моральный зуд))))) Поэтому многие так любят работу на стоки, когда дело сведено к непосредственно работе, а не к переговорам и сотне правок.

 

Видео по теме:

https://www.youtube.com/watch?v=l-lE2Dr0swE

 

https://www.youtube.com/watch?v=68QHub-0pXo

 

ПРО ИНСТАГРАМ И ФЕЙСБУК

Инстаграм нужен художнику для размещения портфолио. Основная проблема в том, что сейчас 2 крупнейшие и нужнейшие социальные сети (инстаграм и фейсбук) сосредоточены в одних руках. Фейсбук печально известен своими банами за безобидное, а инстаграм печально известен своими постоянно меняющимися в нехорошую сторону алгоритмами.

Если раньше художник/иллюстратор спокойно размещал свои картинки и рос, то потом все стало сложнее. Частично исчезло размещение постов по времени. У народа прокатила волна подписунства/отписунства и лайков, не потому что им был интересен материал, а чтобы им тоже поставили лайки и подписались. Потом и это перестало работать. Охваты были порезаны, многие посты стали не видны. Сейчас даже если крутой художник решает завести инстаграм, на 40 постов у него может оказаться 70 подписчиков.

 

Если возьмем достаточно успешного в галерее saatchiart художника BAHMAN чьи выставки проходят в Лос-Анжелесе, то увидим что в инстаграме https://www.instagram.com/p/BvlWsM9BWM0/ работы набирают по 20 лайков, что как-то не справедливо. 

 

 

Вот к примеру 2 мои одинаковых поста ниже (одна и та же лошадь-гейша, один и тот же текст, те же хештеги, примерно то же время) и мы получаем:

1. 23 ноября 2016 года - 1347 лайков

2. 17 июня 2019 года - 215 лайков

 

 

Некоторое время я думала, что дело в оформлении аккаунта и что мой старый профиль очень пёстрый.

 

В итоге я сделала симпатичный чб аккаунт с элементами бежевого и прикольным оформлением в одной тематике:

 

https://www.instagram.com/olga_goloveshkina_art

Не помогло))) Я думаю, что кроме горе-алгоритмов народ уже наелся разнообразной красоты.

 

Делать аккаунт всё равно нужно, т.к. многие люди любят сидеть в инстаграме из-за удобства. Надо спокойно заполнять свой профиль работами и ставить ссылки на свой инстаграм на своем сайте и в других социальных сетях. Я к примеру сделала ссылку на свой ИГ на своей авторской страничке на Амазоне amazon.com/author/olgagoloveshkina, чтобы люди, которых заинтересуют мои книги смогли легче найти вдохновляющие видео и рисунки к книгам + иллюстрации, которые можно скачать бесплатно и потом раскрашивать.

 

Если вы совсем новичок в мире инстаграма и вы хотите сделать свое художественно-иллюстраторское портфолио, то некоторые ответы на вопрос что делать можно поискать тут:

https://www.instagram.com/explore/tags/саркулова_тома_smm/

 

А еще в московских парках художники рисуют на деревьях, закрашивая трещины в их коре. Более того художники составляют карты как пройти к своим произведениям. Многие подписывают свои работами никами в инстаграме и их можно легко найти. И это тоже хорошая реклама + польза лесу.

Хештеги для инстаграма #природатут #рисункинадеревьях #ПаркАрт

https://www.instagram.com/explore/tags/рисункинадеревьях

 

 

И еще... Хороший блог - это хорошая реклама и большая работа. Блог - это то, что зачастую ворует у нас время от творчества. Не случайно многие не выдерживают и закрывают свой блог или берут отпуск, как в случае с Джоан Бэсфорд например, которая взяла отпуск на 6 месяцев (https://www.instagram.com/p/BrkbwsilAsb). 

 

ПОЛЕЗНЫЕ ВИДЕО

Подборка полезных видео для художников и иллюстраторов с youtube.com. В принципе ютуб уже так разросся, что можно в его поиск вбить любую интересующую вас вещь и там что-нибудь интересное найдется. В данной подборке я предлагаю совершенно разношерстные видео на тему рисования и думаю, что каждый найдет для себя в ней что-то интересное и поймет куда ему копать. 

Видео для иллюстраторов. Не смотря на то, что некоторым роликам уже 7 лет, смотреть их до сих пор интересно.

Огромная база знаний для иллюстраторов:

http://www.fairyroom.ru/

Интересный блог:

https://illustrator-uroki.com/blog/

Классная лекция про наивное искусство в Гараже.

Прогулки по современным художественным выставкам 

ART NEW YORK 2019 и т.д.

Нашумевший фильм 2009 года про современное искусство и аукционы, который все любят обсуждать и цитировать :)

История искусства

Крутой блог о искусстве:

https://shakko-kitsune.livejournal.com

Плейлист от канала Культура:

https://www.youtube.com/playlist?list=PL66DIGaegedp092VgnMOB7qS4YI1Ecj_9

У Ирины Кулик очень много всего интересного:

Видео про современное искусство

И еще интересное... Интервью с художниками. 

 

Видео про художников, которые успешны с не традиционными сюжетами (ломка стереотипов и всё такое)

Про диджитал арт

Пожалуй лучший и интереснейший канал о рисовании на компе. Многое будет интересно и тем, кто рисует живыми материалами.

https://www.youtube.com/channel/UCDUJu_bQH68A4FXij5P_8MQ

 

ВИДЕО ПРО COLORING BOOKИ

Промоматериалы для моей книги "Ветер уносит цветы"

Раскрашивание книг-раскрасок цветными карандашами

https://www.youtube.com/channel/UC85gmzmjAabOKnIldTeYJxg/videos

Как сделать цветные крутые иллюстрации в книгу

СМЕШНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

Что ненавидят художники? :))))