Gray Gray Wolf: Tsarevitch Ivan, the Firebird and the Gray Wolf. A Russian Folk Story. Graphic novel. Coloring book.

Серый-серый волк продаётся тут:

https://www.amazon.com/gp/179055456X

Хочется мой авторский графический роман (рисованная история русского автора по русской народной сказке))))) о Иване - Царевиче и Сером волке издать в России в твёрдой обложке :)

67 уникальных аккуратнейших мелкодетальных иллюстраций формата А4 от графика с дипломом графика :)

Для книги-раскраски - это более 140 страниц печати на одной стороне :)

Моя почта: dushaozera@gmail.com

 

Решилась я в начале сентября на очень авантюрную вещь - нарисовать графический роман без слов для раскрашивания по всем известной сказке о Сером волке. Думала за месяц - 2 управлюсь :))) В итоге мероприятие потянуло на все 3 осенних месяца (2018). 

 

Почему графический роман? Потому что скучно стало рисовать статичные раскраски и захотелось чего-то сложного и душевного с логической цепочкой событий. Напоминаю, что у меня вышла книга "Ветер уносит цветы" в издательстве "Манн, Иванов и Фербер" в 2015 + более 10 книг-раскрасок доступных к продаже на amazon.com по всему миру с 2016-2018.

Но время требует более сложных иллюстраторских задач и развития.

 

Посмотрела, что другие иллюстраторы рисовали до меня, и в итоге решила нарисовать своего Серого волка. Сказка с лошадьми и магией - штука прикольная. К тому же я поставила перед собой задачу рисовать людей, т.к. я больше всего люблю животных. И рисовать их для меня легко. А вот люди и особенно дядечки - это прям печаль-беда и фу-фу-фу в плане рисования. В сказке главный герой - мужик, + 2 его брата, + 3 царя, + мужики охранники. В общем я решила конкретно себя помучить, ибо бегать старыми дорожками, скука смертная и не интересно совсем.

Почему графический роман без слов?

 

1. Чтобы если не удастся пристроить его в российское издательство, то постараться продать его через Амазон по всему миру и такой огромный труд бы не пропал даром в дебрях разговоров-переговоров, к которым я не имею таланта :) Я люблю рисовать, а не разговаривать.

2. Чтобы не мучиться с переводом на разные языки.

3. Чтобы, если книга попала к ребёнку, который не умеет читать, ему было бы всё понятно.

4. Исчезает проблема подбора и покупки достойного шрифта.

5. Исчезает надобность в корректорах.

6. Т.к. это упрощает вёрстку.

7. Т.к. это усложняет работу иллюстратора и делает её интереснее.

 

Т.к. я мало чего боюсь (типо сглаза на не напечатанную работу, или что если начну всем показывать, а потом почему-то не закончу), я стала показывать часть процесса в своём черно-белом инстаграме на русском:

https://www.instagram.com/explore/tags/olgagoloveshkina_volk/

А вдруг я всем тут много чего покажу из книги и её не захотят купить, т.к. всё видели?

1. я показываю далеко не всё

2. книга идёт как большой сказочный артбук под раскрашивание, просто посмотреть её мало

3. я считаю, что читатель должен иметь представление, что он покупает или не покупает :) , поэтому я часто выкладываю образцы страниц в малом формате, видео-обзоры и образцы страниц под раскраску для свободного скачивания.

 

Отсутствие слов заставляет делать историю как сплав комикса и мультфильма. Стоит учесть, что история про Серого волка хорошо знакома только русскоговорящему читателю, поэтому действия должны быть подробны до понятного состояния любому человеку в мире независимо от языка на котором он говорит. Т.к. изначально я сама себе заказчик, у меня не было ограничивающего ТЗ и я могла рисовать столько иллюстраций, сколько было нужно. При этом у меня не было возможности увильнуть от тяжелых тем, вроде убийства главного героя и его воскрешения. Представьте, как это точно нарисовать, чтобы всем было понятно без слов. А превращение Волка в Елену Прекрасную? А рисование камня-указателя без начертанных на нём слов. Если хорошо подумать, то эта сказка тяжеловата для бессловесного графромана.

 

Интересен момент, что 1 лист у меня равняется одному фрейму комикса. Т.е. действие меняется с переворачиванием страницы. Никакой тонны квадратиков на одном листе. Почему так? Потому, что это авторский комикс и я так хочу :)))) Мне нравится мультик про Федота Стрельца, лубок, орнаменты Билибина, старинные ткани и серебро гравюр. Я люблю авторскую рисовку и свой взгляд. С реализмом мне скучно. Мне нравятся мои немного коллажные герои, которых будто вырезали из бумаги. Они с юмором, правда-правда :))))

 

Почему тут так много деталей? Потому что мне так красиво :)))) А если серьезно, то самое интересное получается, когда выходит за традиционные рамки общепринятого кем-то где-то когда-то)))))) Ну и если бы всё было бы у всех похоже и двигалось по одним рельсам, была бы полная печаль, с большой буквы "П". Так что придётся вам смотреть на моё графическое "серебряное" "гнездо" из травок, линий и цветочков. К тому же я не вижу смысла рисовать в качестве проекта "для себя" нечто, что не кажется мне красивым или близким к идеальному в моём понимании.

 

Т.к. это книга-раскраска, 1 иллюстрация А4 на один печатный лист. Т.е. обратные стороны листа пустые. Это идеальное давно хорошо зарекомендовавшее себя решение, особенно если раскрашивать спиртовыми маркерами и акварельными карандашами.

 

Почему графический роман для раскрашивания?

1. Это позволяет удешевить производство книги.

2. Это позволяет уйти от косяков с передачей цветов в цветной иллюстрации (бедовые цветопробы).

3. Это делает книгу более гибкой и интересной в плане взаимодействия с читателем. Обычный графический роман почитали-посмотрели, повторили эти действия и всё. Можно вообще в электронном виде купить. Для моей книги можно придумывать цвета. Да хоть акрилом золотым её красить как какую-нибудь крутейшую древнюю книгу ручной работы. Помните как многие из нас в детстве хотели раскрасить черно-белые иллюстрации в книгах? :) Можно полностью оформить книгу самому, а потом еще и подарить её кому-нибудь. Младшей сестре или братику. И будет крутейшая цветная книга, по которой можно будет рассказывать истории и придумывать диалоги. 

 

Я её задумывала как некую семейную книгу. Мама может её красить, папа рассказывать её по ролям, придумывая смешные диалоги. Даже не умеющий читать ребёнок может спокойно рассказать по ней, что там происходит. Можно улучшать её вместе. Подросток может работать с ней как с артбуком-скетчбуком и быть колористом-дизайнером.


Создание персонажа

(на примере моего Ивана)

 

 

Сразу оговорюсь, что в данном случае меня интересует графика персонажа. Это не то что прям нравится-нравится или не нравится мне в реальной жизни. С девочками проще: хвостик, 2 хвостика, игры с проборами, длинной, челкой и еще много чего. С дядьками сложнее, ведь его надо грамотно выделить, не превратив при этом главного героя в павлина (типо принца из Шрека).

 

Главная задача сделать персонажа узнаваемым и уникальным. В идеале нужно чтобы внешность отражала внутренние качества персонажа и органично вписывала его в окружающую действительность.  Панк или дядя в костюме в сказке с царём смотрелись бы одинаково странно. 

 

У моего Ивана присутствует ощутимый контраст с братьями. Иван - этакий бунтарь, любитель приключений, вояка, поэтому у него не может быть бородищи как у Черномора или волос как у Рапунцель. Как бы иначе он с такими богатствами оперативно передвигался. Братьям-лентяям наоборот длинные бороды и мега усищи - самое то. 

По своему виду он близок к викингам, или к казакам, с легким запахом монгольских степей, самураев и Китая. В ушах у него серьги, как у пирата, или казака, или как у Ивана из Конька-Горбунка кисти Милашевского (кстати книга 1969 года). 

 

На изначальной лошади Ивана прическа повторяет прическу Ивана. Только у Ивана 1 хвостик, а у лошади их много.

 

ПРО ТОТ САМЫЙ КАМЕНЬ

 

Мне пришлось добавить камень - указатель, т.к. в статье о сказке на английском он был. Камню я уделила 2 листа. На первом Иван подъезжает к камню на лошади, надпись не разборчива, в лесу уже ждёт сфинксоволк. Весело было рисовать камень крупным планом, чтобы указатель был понятен без слов. Понятно, что смерть должна быть смягчена мультяшностью. В итоге получилась смесь мультика, иероглифа и смайлика. Камень - волшебный, поэтому Иван увидел свой дохлый портрет :))) 

"They came to a stone that said whoever took one road would know hunger and cold; whoever took the second would live, though his horse would die; and whoever took the third would die, though his horse would live."

 

wikipedia.org/wiki/Tsarevitch_Ivan,_the_Firebird_and_the_Gray_Wolf

ИСТОРИЯ ВОПРОСА ПРО ТОТ САМЫЙ КАМЕНЬ

 

Самое знаменитое изображение камня у Виктора Васнецова. На его камне написано: «Как пряму ехати - живу не бывати - нет пути ни прохожему, ни проезжему, ни пролетному».

 

У Жуковского:

"И в путь отправился Иван-царевич; 

И ехал, ехал, и приехал к месту, 

Где разделялася дорога на три. 

Он на распутье том увидел столб, 

А на столбе такую надпись: "Кто 

Поедет прямо, будет всю дорогу 

И голоден и холоден; кто вправо 

Поедет, будет жив, да конь его 

Умрет, а влево кто поедет, сам 

Умрет, да конь его жив будет."

 

У Александра Афанасьева: "А в чистом поле стоит столб, а на столбу написаны эти слова: «Кто поедет от столба сего прямо, тот будет голоден и холоден; кто поедет в правую сторону, тот будет здрав и жив, а конь его будет мертв; а кто поедет в левую сторону, тот сам будет убит, а конь его жив и здрав останется». 

 

 

В версии сказки Алексея Николаевича Толстого камня нет.

ПРО РАЗВИТИЕ СОБЫТИЙ

 

Рис.1

От Ивана убегает укушенная волком лошадь. Сам волк тоже убегает. Иван остаётся в лесу один и начинает грустить.

Лошадь я не стала убивать :) Лошади - это святое))))

 

Рис.2

Иван плачет в лесу со зверьём.

 

Рис.3

Прошло время. Иван наплакал в лесу болото. В болоте уже и рыба завелась. Зверьё сбежало опасаясь половодья. Озабоченный заболачиванием волк вернулся. Волк вернулся помочь Ивану, чтобы Иван не затопил лес и не оставил волка без дома :))))

Рис.4

Далее волк выловил стерлядь из наплаканного Иваном болота.

 

Рис.5

Потом они эту рыбу зажарили на привале.

 

Т.е. повествование в картинках наматывается как снежный ком. Одно логично цепляется на другое.

2 страницы как Иван тащит... Жарптицу. Вид спереди на первом рисунке. На втором - мы видим, что он еще и клетку прихватил.

Аккуратность 80лвл и любовь к деталькам. По всей книге много чего прикольного разбросано. К примеру глазастый мухомор :) 

Наряд Ивана и его сопоставление с растущими в том же лесу цветами.

Большую часть персонажей я рисую со своего мышуна :)))) Вот царь - владелец Жарптиц. Формой он похож на мою шиншиллу. Однако сам его фон напоминает павлиний хвост, который будто растёт из него. Павлиний хвост образуют множество птиц, напоминающих павлинов.

 

instagram.com/olga_goloveshkina_art

Иван - царевич летит на волке воровать лошадь. Хвост волка напоминает метлу как из Гарри Поттера. Конюшню я решила рисовать в виде замка и чтобы Иван в ней "походил". Люди любят раскрашивать замки и архитектуру, а мне нравится их придумывать и рисовать.

Решение для внутренней части конюшни.

 

Склейка из 2х листов. Тут решаются сразу 2 проблемы:

 

1. Как нарисовать для сказки плохих братьев - убийц? 

Из версии Афанасьева:

"Увидя на траве коня златогривого и жар-птицу в золотой клетке, весьма на них прельстилися и вздумали брата своего Ивана-царевича убить до смерти. Димитрий-царевич вынул из ножон меч свой, заколол Ивана-царевича и изрубил его на мелкие части; потом разбудил прекрасную королевну Елену и начал ее спрашивать: «Прекрасная девица! Которого ты государства, и какого отца дочь и как тебя по имени зовут?»

Вот представьте, сказка для детей, а по тексту криминал, триллер, расчленёнка, убийство, воровство и полный ужас-ужас. Как такое рисовать? Понятно, что когда сказку заказывают рисовать при скромных бюджетах и наличии текста, можно этот момент опустить. Я опустила момент изрубления на части. Это уже явно перебор. И не говорите мне, что сейчас иллюстраторы излишне сюсюкают с детьми и противно приторное у них творчество. Изрубление на части 100% не лезет сюда, даже с последующим излечением. 

Братья у меня мультяшно-графичные. Слегка напоминают изображения со сценами охоты у египтян (о мой диплом историка)))). Такой подход позволяет сгладить для детской сказки всё то, что они задумали.

 

2. Как Иван-царевич и Елена Прекрасная вместе ночуют?

Это проблема немного юмористическая.

"Долго ли, коротко ли ехал он с прекрасною королевною Еленою на коне златогривом и, не доехав до своего государства за двадцать верст, остановился, слез с коня и вместе с прекрасною королевною лег отдохнуть от солнечного зною под деревом; коня златогривого привязал к тому же дереву, а клетку с жар-птицею поставил подле себя. Лежа на мягкой траве и ведя разговоры полюбовные, они крепко уснули."

Ниже приведу иллюстрацию Кочергина к диафильму 1966 года о Сером волке. Диафильм требует гораздо большего количества иллюстраций, чем обычная книга. Тем не менее текст помогает сократить количество работы. На данной прекрасной иллюстрации мы видим на каком расстоянии они спят. Обратите внимание на седло под головой Ивана и пасущегося без седла и уздечки коня (всё очень аккуратно и правдиво нарисовано, профессионально и с любовью).

Естественно моя парочка должна очень аккуратно ночевать, чтобы не задеть ни чьих чувств + сказка то детская. Я нарисовала из близко, т.к. так теплее :))) Ну и ночевка на отдалении, отвернувшись друг от друга, могла вызвать ощущение ссоры. 

+ мой диплом графика даёт о себе знать :))) Я посадила Жарптицу на дерево и сделала очень графичный хвост, который переходит в цветочный ковёр, на котором пасётся лошадь. Такое очень симпатичное декоративное решение.

СМЕРТЬ И ВОСКРЕШЕНИЕ

 

1. Как нарисовать смерть, чтобы всех не перепугать?

2. Орудия убийства? Как нарисовать понятно и без расчленёнки? Как привлечь мёртвую воду, если ничего не отрублено?

3. Как понятно для всех нарисовать воскрешение и всю эту воронюю историю?

 

Я смерть нарисовала мультяшно и как сон. Волк не стал разрывать воронёнка как положено по сказке. Считайте, что волк его отпустил за 2 пузырька. Подизайнила пузырьки. С мёртвой водой - череп и кости, с живой - пузырёк обвивает растение с листочками типо вьюнка или какой-нибудь лозы. Когда волк поливает Ивана живой водой, тот обрастает этой живой лозой, растениями и цветами. Оживление 100%)))) Да, немного напоминает Аватара, который фильм с синими персонажами, а не мультик про Момо и Аббу. 

Куда я дела горе-братьев?

 

Их не убили и не простили. Я их посадила в тюрьму, которая чем-то напоминает Бастилию. Только у меня круче, т.к. моя тюрьма окружена рвом с акулами :))) Сидеть братья будут настолько долго, что у них вырастут усищи как у Рапунцель. Будут долго раскаиваться и плакать, поддерживая своими слезами баланс в нужной акулам солёной воде. На крыше их башни гнездятся вороны.

 

Часть графического романа собранную в отдельную историю можно посмотреть на:

http://gallery.kommissia.ru/authors/874

Почему такой ник? Потому что там почти все авторы с никами. Мой ник старый, еще с тех времен когда Инстаграм только появился. И так и остался у основного рабочего инстаграма про раскраски и радужные цвета instagram.com/olyahitrayapanda. ЧБ графика с иллюстраторской кухней потом отделились в instagram.com/olga_goloveshkina_art . Короче, мне уже не хотелось как-то креативно изворачиваться, поэтому OlyaHitrayaPanda. Почему Оля - понятно. Панда, тк это один из самых графически приятных ЧБ зверей. Хитрая, вот про это я уже не помню, почему оно так. :)

 

«Авторский Комикс» — крупнейший портал публикации веб-комиксов на русском языке:

https://acomics.ru/~graygraywolf/1

А вот тут я листаю в Инстаграме свою папочку с этим проектом (оригиналы работ):

https://www.instagram.com/p/BpZB5gVg9pt/

 

Видео с youtube, в котором я листаю свой проект полностью.

 

Как можно меня поддержать? :)

1. Посмотреть видео, чем больше просмотров, тем больше шанс издания рисованной истории про Серого волка в виде книги и того, что её потом купят.

2. Подписаться на мой инстаграм (моя иллюстраторская кухня, там я про всё рассказываю):

instagram.com/olga_goloveshkina_art

3. Восхититься той титанической работой, что была проделана, написать мне на dushaozera@gmail.com и издать книгу в России. Очень хочу качественную книгу в твёрдой обложке формата А4. Хорошему издательству могу отдать даже под роялти. 67 уникальных вертикальных иллюстраций формата А4, под раскрашивание это 134 страницы минимум :) Нарисовано руками, не вектор.