"Ветер уносит цветы"

Расскажу немного о своей книге :)

Мне как любителю черно-белой графики очень повезло, что в связи с выросшей популярностью раскрасок для взрослых, моя черно-белая детализированная графика оказалась очень кстати.

Почему книга-раскраска именно для взрослых?

Некоторых людей этот момент может смутить, но ничего страшного в таких книгах иллюстраторы как правило не рисуют. Правда я видела в интернет-магазине раскраску с эскизами татуировок, там были черепа и змейки, но это большое исключение. В основном иллюстраторы рисуют птичек, зверюшек, цветочки, фантастических существ, домики и орнаменты. Книги-раскраски за их положительное влияние на настроение человека, часто относят к арт-терапии или антистрессу)))

Формулировка ("книга-раскраска для взрослых") стала устойчивой для книг-раскрасок с высокой детализацией. В инстаграме даже тег имеется  #coloringbookforadults. Подразумевается, что ребёнку будет тяжело скучно и неинтересно раскрашивать такую книгу. На практике взрослые люди покупая книги-раскраски для себя, часто лишаются их, т.к. дети забирают книги себе и тоже с удовольствием раскрашивают :) Понятно, что предлагать такие книги детям лучше с 7 - 8 лет и раскрашивание занятие на любителя.

Мне кажется, что детали слишком мелкие. Почему?

Понятно, что зрение у нас всех с вами очень разное и с деталировкой всем не угодишь. Рисовать детали слишком крупными не имеет особого смысла, т.к. проще купить детскую раскраску и спокойно её раскрашивать. Важно понимать, что совсем не важно "взрослая" или "детская" раскраска, главное чтобы вы могли ее спокойно раскрашивать и получали от этого занятия удовольствие. Еще есть важный момент, что многие раскрашивают раскраски гелевыми ручками, а ими большие площади раскрашивать не очень весело :)

Еще есть один момент, чтобы точно оценить деталировку, надо увидеть её в живую. Т.е. некоторых людей уменьшенный в превью интернет-магазинов лист вгоняет в панику, т.к. уменьшенные в цифровом виде детали кажутся очень-очень маленькими. Надо понимать, что на листе А4 они будут больше. 

Чем и как рисовалась моя книга

Книга рисовалась полностью гелевой ручкой 0,5 мм на листах чертежной бумаги формата А4 плотностью 200. Т.е. в книге иллюстрации будут в масштабе 1:1.

 

Некоторые иллюстраторы рисуют иллюстрации на листах А3, это означает, что потом такая иллюстрация будет уменьшена для книги в 2 раза. Такой метод позволяет увеличить деталировку и сделать изображение более графически интересным, но при этом есть большая опасность, что на печати некоторые детали будет невозможно раскрасить. Я читала отзыв девушки о одной известной книге на Амазоне, где девушка жаловалась, что не может покрасить фрагмент. Но если всё время держать этот момент в голове и осознанно делать детали крупнее, понимая, что они будут уменьшены в 2 раза, то должно получиться здорово :)

 

 

Какие в книге контуры и есть ли заливки черного цвета?

Все контуры в книге одинаковые 0,5мм.

Черных заливок нет за исключением глаз.

Важна ли аккуратность деталей?

Я на самом деле очень занудный в этом плане человек :))) Естественно мне хочется перфекционизма, живости линий и аккуратности. Я отлично понимаю, что человек, который будет раскрашивать мою книгу, хорошо просмотрит каждую деталь. Несмотря на свою достаточно твердую и тренированную перьями и ручками с 2011 года руку, у меня бывают косяки. Вот для этих косяков у меня есть белая гелевая ручка или на крайний случай Photoshop :) Белой гелевой ручкой очень легко убрать какую-нибудь не нужную точку или чуть заехавшую за нужный край линию, главное дождитесь, чтобы то что вы хотите убрать высохло, иначе белая ручка размажет черную и будет большая серая бябяка :)))))))

Когда я работала над разворотом с крокодилом и двумя птичками, у меня стала кончаться ручка. Заметив это, я спокойно взяла новую и каково же было моё удивление, когда линии новой ручки оказались ярче и жирнее. Это был кошмар перфекциониста. Поначалу я подумала всё перерисовать, но уж очень мне нравилась вся троица. В итоге более бледный контур я обвела заново, потом я поняла, что теперь новый контур стал жирнее. Так началась вторая волна кошмара перфекциониста :))) В конце-концов более жирный контур был подправлен белой гелевой ручкой)))))))

fox
Лиса с черной и белой гелевыми ручками

Рисовалось всё-таки что-нибудь мной для книги на компьютере? 

Нет.


Есть ли в книге копированные зеркальные фрагменты?

Нет.

Есть более 80 иллюстраций формата А4, которые нарисованы 100% от руки гелевой ручкой :) 

Я владею программами Photoshop и Illustrator, конечно же я знаю как сделать узоры в векторе по-быстренькому и как копировать фрагменты в обоих программах, но это была бы совсем другая история :)  

 

Что делать, чтобы гелевая ручка не размазывалась?

Это один из самых частых вопросов, которые мне задают. Надо подкладывать под красяще-рисующую руку листок бумаги. Сложенный вдвое лист А4 для принтера отлично подойдет. 

 

Легко ли рисовать иллюстрации для книги-раскраски?

Мне как графику, безусловно рисовать черно-белые иллюстрации с линиями и орнаментами легче, чем художнику, который привык рисовать красками на холсте. В любом случае, рисование подобных иллюстраций на любителя, и есть люди, которые одинаково хорошо владеют разными материалами и техниками.

Конечно, мне приходилось адаптировать привычную для себя технику/стиль именно под раскраски. К примеру возьмём фрагмент из книги с милой водной птичкой чомгой и фрагмент моей графической работы 2014 года. Тут мы видим, что все линии я убрала и заменила на замкнутые сектора с орнаментами, которые можно раскрашивать. Деталировка в книге в основном мелкая, но достаточная для покраски гелевой ручкой. Так же есть фрагменты крупнее, на которых можно "отдохнуть" (листья камыша, шляпки мухоморов).

Чомга, фрагмент иллюстрации для книги "Ветер уносит цветы", 2015
Чомга, фрагмент иллюстрации для книги "Ветер уносит цветы", 2015
Чомга, графика, фрагмент, 2014
Чомга, графика, фрагмент, 2014

Или вот еще в качестве примера, обычный мой гусь против книжного. Тут мы видим в "книжном" гусе более крупные детали и отсутствие незамкнутых линий. 

Рисуете ли вы работу полностью карандашом?

Карандашом я слегка намечаю основные контуры птиц или зверей. Узоры я рисую сразу ручкой.


Пользуетесь ли вы лекалами, линейками и циркулями?

Я не против использования всех этих вещей, но в этой книге они использованы не были. Циркуль мне бы очень пригодился, но в момент творческого приступа его не оказалось, поэтому даже не спрашивайте, как я вышла из положения со всеми этими кругами :)))))))

Графика, дудлы, зентанглы, зендудлы

Вообще я - график :)

Графика - как объясняет википедия, вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки.

Дудл (doodle) - бессознательный рисунок без каких либо правил.

Зентангл (zentangle) - медитативное вдумчивое рисование, которое требует сосредоточенности в квадратах 9х9см, придуманное американскими художниками Марией Томас и Риком Робертсом.

Зендудл (zendoodle) - вдумчивое узорчатое рисование без правил, что-то среднее между дудлом и зентанглом.

Я очень люблю рисовать сознательно, но без правил :) И если как следует всё перечисленное выше проанализировать, то книга "Ветер уносит цветы" наиболее близка к технике зендудл. В принципе я уверена, что не важно как называется твой стиль/течение или направление, главное рисовать с удовольствием и чувствовать себя комфортно :) 

Почему такое название?

Мне очень хотелось, чтобы название у книги было не похоже на названия других книг-раскрасок для взрослых. К тому же на данный момент книг-раскрасок стало такое количество, что название для книги становится реальной проблемой :) Авторы и издательства очень любят прилагательные зачарованный, чудесный, загадочный, таинственный, волшебный, заколдованный; все они настраивают на сказочное и позитивное настроение. Лесов, садов, птиц, рыб, зверей тоже хватает. Существенным моментом было и то, что в моей книге чего и кого только нет: птицы, звери, рыбы, насекомые, цветы, ягоды, грибы, орнаменты. Действие происходит в лесу, саванне, реке, море, у горы и еще много где. Как всё это объединить под одним оригинальным названием? :) Мне помогло то, что в книге то и дело мимо зверей проносятся вихри из цветов яблонь или сакуры.

Это книга про Японию? Есть ли в ней восточный колорит? Источники вдохновения.

Определенный восточный аромат в ней есть :) Одно название книги чего стоит :)))) Сакуру, карпов кои, лунные ворота, восточную крышу вы в ней найдете. Есть целый разворот вдохновлённый картиной Хокусая (Katsushika Hokusai, 1760 -1849) "Большая волна в Канагава". Для хризантем вдохновением послужила чудесная серия гравюр Keika Hasegawa "Сто Хризантем" (cередина ХIХ в.)

Но безусловно эта книга не только о Японии. Очень много вдохновения было от творчества Ивана Яковлевича Билибина (1876 - 1942) с его прекрасными иллюстрациями и орнаментами.

Есть разворот про Южную Америку; про русского мишку с рябиной и опятами; про китайского панду; про слонов с восточными постройками; есть "огненный" узор, вдохновленный орнаментом на храме в Тайланде. Кто найдет вдохновение Индонезией, латимерию, амфоры, божью коровку тот молодец.

В каком-то смысле эта книга про весь мир и мою любовь к нему :) 

Есть ли иллюстрации на целый разворот?

Есть, их около 12.

Рисование целого разворота - это хорошая интересная возможность запихнуть в книгу формата А4 иллюстрацию, которая в два раза больше (А3). :)

Птичку жалко

Совершенно неожиданно мне написали, что в книге получилась кровожадная ситуация и крокодил собирается съесть птичку. Когда-то давным давно я видела мультик про добрую хорошую птичку, которая чистит крокодилу зубы. При этом благодарный крокодил её не ест :))) Сейчас разные источники пишут, что вроде как это просто легенда. В любом случае, я имела именно это. И честно - честно тут никто никого не ест :)

Дорисовывание книги своими узорами

Я знаю, что не все любят это занятие :) И часто, когда человек читает про дорисовывание, ему кажется, что книга не достаточно доработана или итого хуже, что иллюстратор сваливает на него свою работу. Становится страшно, что книга пустовата. На самом деле, книга достаточно густо усеяна узорами, но при желании позволяет дорисовывать что-то своё. Не хочется рисовать узоры? Можно просто покрасить карандашами.

К примеру, если взять любимого мной не кровожадного крокодила, то его можно покрасить сверху цветом морской волны (или смешать синий и зеленый карандаши), посередине  -  зеленым, снизу, где брюшко - салатовым или желтым. Вариантов уйма. Оттенки зеленого кажутся вам банальными? :) Покрасьте его в красный, может бедолага клубники или помидорок переел. Можно придумывать всё что угодно, сочиняя смешные истории. Простора для креатива тут полно :)

Для тех кто любит рисовать и дорисовывать:

1. Можно купить гелевых ручек и дополнить орнаменты деталями. Причем необязательно брать ручки черного цвета.

2. Можно взять к примеру синюю или зелёную ручку и нарисовать узоры в кругах между животными и орнаментами.

 

3. Можно взять черную ручку и тогда ваши узоры впишутся в книгу так, будто они там были всегда :) 

 

4. Можно вписать в страницы текст или просто красиво написать названия обитателей.

 

5. Попробуйте использовать ручки золотого и серебряного цвета. Если в жизни эти цвета надо использовать аккуратно, то для книжных опытов они отлично подойдут. Хочется ручек с блестками?)))))))) Берите и их :)))))

 

 

Сделайте свою книгу оригинальной :)

 

А почему это у вас всё в кружочках?

Мне очень хотелось, чтобы книга выглядела графически целостно. Для этого я придумала нарисовать всё таким образом, чтобы обитатели книги как-бы выглядывали из неё. Можно считать эти круги рамками в альбоме, можно окнами или порталами в другие миры :)))

При этом я прекрасно понимаю, что чтобы как следует всех нарисовать с узорчатостью и объемностью мне не хватает листа А4. Можно было бы нарисовать контуры и слегка чего-то добавить, но мне так не хотелось. Можно было бы нарисовать всё на листах А3, но у меня бы не хватило времени на все 80 работ и я боялась ошибиться с размером деталей. Поэтому фактически в большей части мы имеем альбом полный портретов, но с исключениями.

В книге есть 5 разворотов с цветами в кругах. Мне нужно было нарисовать цветы в центре композиции, но в то же время, чтобы в иллюстрации был кто-то живой. Так появилось 10 фантастических страниц, в которых по одному кругу на разворот.

Кстати, на данном развороте присутствует тот самый ветер, который уносит цветы, а так же слон - единственный грустный персонаж на всю книгу :)

Настроение

Мне было очень важно нарисовать добрую позитивную книгу с милыми живыми обитателями.

Вот этого пингвина я чуть было не забраковала, т.к. его деталировка показалась мне излишне мелкой. Но когда я купила себе знаменитую книгу "Зачарованный лес", именно на предмет "мелкости" деталей, то я успокоилась и оставила бедолагу в книге.

Есть у меня в книге один хитрый зверь, при виде которого все улыбаются :) Даже серьезные люди не могут устоять))))))

Это я считаю самым главным моментом :)

Будут ли в книге котики?

Будет один большой хороший пятнистый котик для всех котиколюбителей :) Я думаю, что книг про котиков уже вполне достаточно и без меня)))) К тому же, в интернет-магазинах я насчитала уже 3 книги, целиком посвященных кототерапии :)

 

Будут ли в книге лисы?

Будут целых 2, для одной у меня целый разворот. Все лисолюбители будут рады.

 

Будут ли в книге лошадки?

Будут целых 3. Один крупный портрет и две целиком.

 

Будут ли в книге бабочки?

Будут около 20. Им посвящены 3 страницы + они разлетелись по всей книге. У некоторых крылья оставлены без узоров, чтобы можно было самим дорисовать что хочется. Кроме бабочек еще имеется крупный мотылёк.

Какие цветы можно будет увидеть в книге?

Лотос, хризантема, ирис, лилия, тюльпан, люпин, клевер, мак, кувшинка, колокольчик, крокус, сирень, пион, а также полевые и фантастические цветы. Какие-то из них рисовались с натуры, благо когда я рисовала книгу было лето :) Какие-то рисовались по сделанным мною фото, какие-то рисовались из головы, а хризантемы получились в результате вдохновения японскими гравюрами.

В августе я вместе с книгой ездила в отпуск в Астраханскую область, где сделала множество фотографий цветущих лотосов. Так астраханским лотосам тоже нашлось место в книге :)

Норка

Удивительное создание, за которым мне удалось наблюдать всё в том же августовском рабочем отпуске :) Норку зовут Нюра. Она всем так нравилась, что люди угощали её рыбой, но норка всё равно носилась за птицами. В своих погонях она двигалась быстрыми летящими прыжками. Сфотографировать её было совершенно нереально, пока кот Кузя не загнал красавицу в укрытие. От Кузи мы её спасли :)

Мне норка очень понравилась и я нарисовала её для книги. 

В издательстве она понравилась тоже и её поместили на обложку  :)))

 

Instagram

Тег книги #ветеруноситцветы

Множество людей по всему миру делятся тем, какие цветовые решения они нашли для своих книг.

Основные теги для книг-раскрасок #coloringbook и #coloringbookforadults.

Существуют специальные сообщества, в которых публикуются лучшие раскрашенные странички. К примеру @coloring_masterpieces - большой клуб любителей раскрасок для взрослых.

Еще не забываем про инстаграм издательства @mifbooks и их творческий тег #крадикакхудожник  :)


Рисовальный флешмоб и книга

Ранее я писала в блоге про своё участие в рисовальном флешмобе, в котором мы рисовали с натуры. Для книги помимо более 80 специально нарисованных работ, я дала немного старенькой графики, которая могла бы понадобиться для оформления. Среди этих работ была вот эта веточка рябины. Вы её увидите в книге :)


Цвета

Я рекомендую подбирать цвета как нравится :) Если с подбором цветов для раскрашивания возникают сложности, то в интернете можно найти цветовой круг и почитать о теории цвета, а так же есть специальные инструменты для подбора цветов онлайн.

Из популярных :

colorscheme.ru 

colory.ru/colorgenerator

Я не могу открыть разворот полностью. Подкачал переплёт?

Т.к. книга не только проклеена, но и прошита, ее можно спокойно разворачивать и красить (листы из нее вываливаться не будут). Чтобы открыть разворот полностью, достаточно разгладить этот самый разворот рукой :) Самые креативные берут в помощь прищепку)))) Я справляюсь и без прищепки и спокойно раскрашиваю. Правда-правда :))))

Спасибо большое!

В конце хотелось бы выразить огромную благодарность всем людям, которые поддержали меня и книгу. Спасибо! :)

P.S. не забывайте про тег #ветеруноситцветы в Instagram :)

Write a comment

Comments: 2
  • #1

    Наталья (Tuesday, 15 December 2015 23:53)

    Это потрясающе красиво! Спасибо вам!

  • #2

    Ejana (Sunday, 03 April 2016 07:26)

    Сколько души и труда вложено! Восхищаюсь Вашим талантом. Я сама рисую на досуге и люблю разукрашивать раскраски-антистресс. Желаю творческих успехов!